
Верховный суд России опубликовал полный текст определения по делу о квартире Ларисы Долиной. 16 декабря судебная коллегия по гражданским делам подтвердила право собственности покупательницы Полины Лурье на недвижимость.
Как следует из текста, артистка заявляла, что оспариваемые договоры по купле-продаже квартиры были заключены «на фоне имевшегося у нее в тот момент психического нарушения», «в состоянии, исключавшем наличие у нее возможности в полной мере понимать значение своих действий и руководить ими».
Экспертиза выявила у нее «изменение психического состояния с формированием расстройства приспособительных реакций» на фоне личностных особенностей. При этом в период, «предшествовавший противоправным действиям» в отношении Долиной, она каким-либо психическим расстройством не страдала.В определении суда отмечается, что во время сделки «имело место психологическое принуждение». Злоумышленникам удалось убедить артистку продать квартиру за счет «целого ряда психологических особенностей»: возрастной группы, «выраженных ценностей безопасности», образа мышления и личностных черт.
Однако заблуждение Ларисы Долиной, считавшей, что она продает квартиру фиктивно и совершенная сделка будет аннулирована, а право собственности будет возвращено, не может быть основанием для признания сделки недействительной, решил ВС.
Читайте также:
ВС включит спор о праве собственности на квартиру Долиной в обзор практики
Соломоново решение Верховного суда: квартира будет Лурье, а жить в ней будет Долина
Свежие комментарии