Комитет Госдумы по обороне рекомендовал пересмотреть им же внесенный и недавно принятый закон, запрещающий использование гаджетов с функцией подключения к интернету военными в зоне проведения специальной операции. Предлагается уточнить, что речь не идет об устройствах, используемых для выполнения обязанностей службы.
Как следует из думской электронной базы, комитет рекомендует признать утратившим силу постановление о принятии закона и вернуть документ к процедуре второго чтения. Вопрос включен в повестку пленарного заседания палаты парламента 31 июля.
Законопроект подготовили председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов и его первый заместитель Андрей Красов (оба — «Единая Россия»). В первом чтении его приняли еще в марте прошлого года, во втором и третьем чтениях - 24 июля этого года.
Принятый документ запрещает использование электронных технических средств, способных передавать фото, видео и данные геолокации. Согласно ему, это будет считаться дисциплинарным проступком и наказываться дисциплинарным арестом сроком на 10 суток.
Документ очень жестко раскритиковали военкоры и сами военные. Сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин указывал, что интернет и мессенджеры являются «важнейшим инструментом коммуникации между подразделениями на фронте», когда штатные средства связи не работают и их просто нет. «Через интернет мы получаем данные со своих беспилотников, через интернет часто общаются артиллеристы и наводчики. Естественно, это не единственная, но очень важная связь на фронте. Перерубать ее нельзя», - заявлял он.
Военные отмечали, что альтернативы интернету и смартфонам и планшетам на фронте сейчас нет, бойцы поддерживают связь через закрытые группы в том же Телеграме, управляют беспилотниками. Вполне очевидно, что закон не учел всех этих реалий.
В новом варианте предполагается уточнить, что речь не идет о запрете гаджетов, используемых для исполнения служебных обязанностей. Однако как тут отделить одно от другого и определить, что для чего используется и когда?
Свежие комментарии