На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Суть Событий

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рита Финогенова
    Может ему пойти на войну и показать, как он любит страну? Может пройдя такую школу, его шутки не будут казаться ему у...Охлобыстин про Ур...
  • Татьяна Цвиклевская
    "Бывший бойфренд..."- тьфу. Сколько же у нее их было? Ведут развратный образ жизни и ,похоже, не понимают, что распро...Виктория Дайнеко ...
  • Татьяна Цвиклевская
    Кто такой Губин!? Его блеяние не идёт ни в какое сравнение с энергетикой хитов Шамана. Без слез невозможно слушать ни...Кормухина о SHAMA...

Личная жизнь шпиона. Глава 35

(Продолжение. Начало здесь)

Глава 35

Разин решил пораньше отправляться на встречу с помощником Генпрокурора Глебом Максимовичем Борецким в ресторан «Прибой». Заправив машину и попетляв по вечерним улицам, он подумал, что в сумерках легко оторвался от сопровождения, но эти лишние километры по темному городу отняли много времени.

Опоздав минут на сорок, он вошел в ресторанный зал в половине девятого, когда веселье было в самом разгаре.

Метрдотель в бордовом пиджаке с золотыми пуговицами показал столик на двоих у дальней стены, получил десятку и, гордо вскинул голову, куда-то уплыл. Разин сел за стол, поставил на пол кейс и осмотрелся. Он не был в «Прибое» никогда. Довольно просторный зал утопал в табачном дыму, на стенах в тяжелых рамах висели копии пейзажей русских художников, по углам стояли фикусы в кадках, свободных мест не осталось. На полукруглой сцене четверо музыкантов исполняли фокстрот «Улыбка», рядом, на тесном пятачке, танцевал морской офицер в форменном кителе и женщина в длинном зеленом платье.

Когда официант, долговязый парень в костюме, принес меню, Разин спросил, не присаживался ли за этот столик какой-нибудь мужчина, и получил отрицательный ответ.

- И девушки не было? - спросил Разин.

- И девушки тоже, - кивнул официант. - Но если интересуетесь девушками…

- Нет, к этому я пока не готов. Позже.

Официант многозначительно кивнул и поплелся на кухню. Повернувшись к залу, Разин взял меню и стал перебирать глазами людей. С его места просматривался почти весь зал, но пространство слева, возле входной двери, закрывала массивная колонна.

Молодежи нет, в такие рестораны ходят те, кому за сорок. Среди посетителей можно было угадать двух-трех мужчин, которые пришли сюда в одиночестве, судя по лицам и костюмам ‒ это командировочные откуда-нибудь с севера, они могли позволить себе ресторанный ужин с выпивкой и приятную женщину. Попалось несколько супружеских или любовных пар, целый стол женщин, отмечавших какой-то праздник. Но человека, фотографии которого показывал Платт, здесь не было.

Если Борецкий выбрал именно это заведение, значит, он уже здесь или придет с минуты на минуту. Присутствие Разина, если он столкнется с контрразведкой, легко объяснимо, - зашел поужинать, все остальное побоку. Он подозвал официанта, сделал заказ и попросил не тянуть с закуской. Через десять минут на столе появился запотевший графинчик с водкой, столичный салат и мясное ассорти. Разин выпил, утолил первый голод, подхватил кейс и направился в туалет.

Музыканты объявили короткий перерыв. Разин неторопливо пробирался между стульями, приглядываясь к людям. За колонной ‒ длинный стол, за ним четверо женщин и двое мужчин подняли рюмки и бокалы с шампанским. Впереди дверь в служебное помещение. Направо отгороженный закуток, за ним вход на кухню.

Туалет оказался небольшим, всего с тремя кабинками. Тут было окно во внутренний двор, неровно замазанное белой краской. Через стекло можно было разглядеть полупустую стоянку для машин.

Разин мыл руки и думал, что место для встречи с работником прокуратуры выбрано неудачное, в людном зале не поговоришь. Высушив руки под горячей струей воздуха, он вышел в зал. У входных дверей с метрдотелем разговаривали двое мужчин в костюмах. Тот, что повыше, с сединой на висках, встретился взглядом с Разиным и словно обжегся, оборвал разговор, отвернулся. Другой мужчина нахмурился и вышел. Разин видел этих людей впервые, но внутренним чутьем угадал: это по его душу.

*    *    *

Он остановился в проходе между столиками, прикидывая, что делать. Можно демонстративно уйти, а завтра пожаловаться Колодному, что никакой личной жизни больше не существует, даже с женщиной в ресторане нельзя встретиться без провожатых. Второй вариант ‒ остаться, сделав вид, что ничего не произошло, и аппетит не испорчен.

В эту секунду он увидел за своим столиком незнакомого мужчину лет тридцати пяти в клетчатом пиджаке. Лицо красное, приметные издалека светлые волосы по-особому блестели, будто намазанные маслом. При появлении Разина мужчина извинился за вторжение и спросил, нет ли сигаретки. Закурив, не стал уходить.

Он был под хмельком, выглядел растерянным и огорченным, будто недавно в этом зале потерял кошелек с деньгами. Мужчина подозвал официанта и велел принести водку в графине.

- Угощайся моей, - сказал Разин и наполнил рюмки.

Мужчина представился Вадимом, инженером по снабжению в крупном главке, ездит по стране, иногда задерживается где-нибудь у черта на рогах, потому что такая работа, иначе нельзя. А жена ‒ женщина с большим сердцем, еще не привыкла ждать.

- Слышь, вот ты ‒ умный человек, - говорил он. - Вот ответь... Меня дома не было всего три недели. Возвращаюсь, а какой-то поц стоптал мои новые тапочки. И что теперь?

- Новые купи, - ответил Разин. - Чего еще...

- Так с женщинами не везет… Хотя по натуре я везучий, один раз в лотерею стиральную машину выиграл. Взял деньгами.

- А я холодильник выиграл. Взял холодильником.

Разин прикидывал, чем кончится душевный разговор. На сцену снова вышли музыканты, появилась певица в длинном платье с кружевами на груди и запела «Темно-вишневую шаль». Разин подумал, что когда-то уже видел эту женщину в кинотеатре «Форум», она пела в буфете перед вечерними сеансами.

- Я вот думаю: с женой как поступить? - крикнул Вадим. - К ногтю ее?

- Отправь ее в Улан-Уде. А пока она там отдыхает, приведи домой девчонку. Ну, которая стопчет женины тапки.

Вадик задумался, пригладил пятерней блестящие волосы.

 - А с любовью что делать, ну, к жене?

Разин засмеялся:

- Любовь забери обратно. И отдай той девчонке, которую уложишь в постель.

Вадик вытер влажные глаза салфеткой и высморкался.

- Тебе легко говорить. Смеешься над человеком. Гад же ты...

Из полупьяного увальня Вадик превратился в трезвого мужчину, весьма сердитого. Он лишь привстал, рванулся вперед, стараясь дотянуться кулаком до физиономии Разина. Но тот, словно был готов к удару, качнулся на стуле, поставив его на задние ножки. Вадик навалился грудью на стол, стараясь обеими ручищами достать грубияна, ухватить за лацканы пиджака и порвать на части. Зазвенела посуда, на пол полетели тарелки и недопитый графин, пахнуло водкой.

Чтобы не упасть, Разину вместе со стулом пришлось заваливаться назад, схватить край скатерти и дернуть ее на себя. Рюмки и тарелки с недоеденной закуской оказались на полу. В последнюю секунду перед падением Разин как-то извернулся, сдвинул стол обратно и вскочил на ноги. Вадик тоже оказался на ногах, выставил левое плечо, шагнул вперед, махнул правой, целя в голову, Разин легко ушел, отступив.

Разин машинально подметил, что певица, дотянув последний куплет, неподвижно застыла на краю сцены, сквозь табачный дым она смотрела на силуэты мужчин, готовых сцепиться друг с другом. Наверное, она часто видела пьяные потасовки и уже знала в них толк. Интересно, за кого она болеет? Люди за соседними столами встали и расступились. Пьяным треснувшим голосом закричала какая-то женщина.

К месту действия шел официант, но не очень спешил. Сохраняя дистанцию, замер на месте:

- Эй, прекрати, - пискнул он, не понятно к кому обращаясь. - Слышь, ты… Немедленно.

Вадик защитил правой рукой подбородок, сделал выпад, пытаясь достать Разина прямой левой. Пришлось отступить на полшага. Позиция была выигрышной, сзади стена, а до нее три-четыре шага, чтобы отступать. Разин, примерившись, сделал выпад левой прямой, и тут же ударил справа в грудь. Вадик покачнулся и остановился, после удара перехватило дыхание. Неожиданно он выбросил вперед прямую левую ногу, норовя рантом тяжелого ботинка заехать в надколенник и берцовую кость, и сломать ее. Разин увернулся и тут же нырнул под левый боковой.

Вадик не был новичком в драках. Кроме того, он моложе и тяжелее его килограммов на десять, и руки длинные. Тут главное, не подпустить его ближе, иначе он сделает захват, борцовским приемом повалит Разина на пол и придушит по полусмерти. На отступление остался шаг.

Вадик сделал отвлекающий удар левой, не достигший цели, и одновременно снова задрал ногу, целя в берцовую кость. Разин ждал этого удара, как только нога противника пошла вперед, он согнул колени, низко наклонился, снизу ухватил скользкий ботинок и с силой рванул его верх. Вадик взмахнул руками в воздухе, но устоять уже не мог, словно невидимая пружина подбросила тело вверх, а потом опустила вниз. Опорная нога скользнула по мокрому паркету. Вадик тяжело грохнулся спиной на пол, приложился затылком и на несколько секунд выпал из действительности.

*    *    *

Люди, поднявшиеся из-за столов, встали полукругом, затаили дыхание. Разин стоял в полутора шагах от стены, сжав кулаки и не двигаясь с места. Он понимал, что у спектакля начинается второе отделение. Расталкивая посетителей, к месту спешил метрдотель, за ним едва поспевали люди в штатском, с которыми Разин недавно столкнулся в дверях.

- Милицию сюда, - закричал метрдотель на ходу. - Олечка, где милиция? Вызывайте…

Вадик зашевелился, попытался оттолкнуться рукой от пола, чтобы встать, но порезал ладонь стеклом, на полу в разливе водки быстро расплылось красное пятно.

- Человека зарезали, - закричала женщина. - Посмотрите, что делается… Мужчину натурально зарезали.

Немолодой дядька в голубой рубахе, стоявший в двух метрах, видимо, симпатизировавший Разину, громко сказал:

- Эй, если дойдет до милиции… Это ничего. Подтвержу, что ты жертва нападения.

- Дойдет, - пообещал Разин.

Оперативник с сединой, набрав скорость, растолкал посетителей, рванулся веред и налетел на кулак Разина, устоял на ногах, получил прямой в голову, упал на столик, где пару минут назад еще сидела женская компания, повал его на бок, смахнув недоеденный ужин и пару бутылок вина, стал подниматься, но поскользнулся и запутался в скатерти.

Второй оперативник, высокий и широкоплечий, сунулся сбоку, замахиваясь правой, но кулак не дошел до цели, скользнув по плечу. Разин отступил в угол, опрокинул деревянную тумбу, прикрытую парчовой скатертью и фикус в кадке. Второй удар в корпус Разин пропустил, но успел захватить руку противника. Притянул его к себе и ударил снизу вверх головой в лицо, оперативник молча стерпел боль, и, чтобы не упасть, повис на плече, удерживая правую руку, выдрал рукав пиджака.

Периферическим зрением Разин заметил, что Вадик в мокром костюме, с растрепанной светлой шевелюрой и пятнами крови на пиджаке, уже оказался на ногах, шагнул вперед и разогнал кулак. Не сумев оторвать от себя высокого парня, Разин блокировал руку противника левой, в ответ ударил коленом в нижнюю часть живота.

Снова закричала женщина, но слов было уже не разобрать. Вадик, прижав руки к животу, опустился на колени. Человек, повисший на плече, пришел в себя, попытался вывернуть правую руку Разина, но неудачно. Тогда ударил справа, кулак не достал подбородка, но попал в правую бровь, глубоко рассек кожу. Разин ткнул противника снизу вверх основанием ладони. Человек, схватился за разбитый нос, отступил. Разин ухватил его за лацканы пиджака, развернул и с маху ударил о стену.

Из рассечения под бровью сочилась кровь, заливая правый глаз. Было видно, как к Разину спешат еще два мужчины в штатском. Верхний свет в зале почему-то стал мигать. Разин успел ногой перевернуть чей-то стол и выломать ножку. Он широко размахнулся и встретил одного из нападавших ударом ножки по корпусу. Человек в последнее мгновение успел согнулся, подставив спину. Разин ударил второй раз. Справа кто-то ухватил его за плечи, кто-то навалился слева, повиснув на руке. Кровь попадала в глаза, Разин не видел людей, которые выкручивали его руки.

Лишь на секунду он вырвался и сумел ударить противника локтем в голову, другому съездил коленом в пах. Поскользнулся и оказался на полу, кровь заливала правый глаз, он почти ничего не видел, но чувствовал, как его руки сжали мертвой хваткой и завернули за спину, щелкнули стальные браслеты. Кто-то пнул его ногой под ребра и ударил кулаком в спину.

(продолжение следует)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх