Аналитик рассказал, как "безденежня сделка" позволит правительству в условиях кризиса приобрести венесуэльский бизнес.
Доля государства в «Роснефти» в рамках сделки с Венесуэлой снижена. В обмен на венесуэльский бизнес «Роснефти» государство в лице «Роснефтегаза» передало компании почти 10 процентов ее собственных акций. Таким образом доля государства в ней формально опустилась ниже 50 процентов.
О том, что продает неназванной компании свой бизнес в Венесуэле «Роснефть объявила накануне. При этом уточнила, что компания принадлежит российскому правительству. Сделка безденежная – взамен «Роснефть» получила собственные 9,6 процентов акций, которые будут поставлены на баланс одной из «дочек».
Как пояснил РБК старший аналитик БКС-Премьер Сергей Суверов, у государства через госхолдинг «Роснеефтегаз» владеет чуть более 50 процентов акций «Роснефти». Плюс еще одна акция принадлежит напрямую Росимуществу. Передавая свои акции «Роснефти», «Роснефтегаз» формально может приобрести венесуэльские активы. А затем передать эти активы кому-либо еще.
Таким образом, переданные «Роснефти» собственные акции становятся квазиказначейскими, потому что переходят на баланс одного из 100-процентных дочерних обществ «Роснефти. По законодательству РФ такие действия не уменьшают уставной капитал компании и не теря\ют права голоса и дивидендов.
Формально государство лишится «математического контроля» в «Роснефти». Но «Роснефтегаз» все равно останется ключевым акционером «Роснефти», а «дочка» «Роснефти», владеющая 9,6% акций, сможет голосовать в унисон с «Роснефтегазом».
По утверждению Суверова, данная схема лишь позволит правительству3 в условиях кризиса приобрести венесуэльский бизнес в рамках безденежной сделки.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев уже сообщил – решать, что делать с приобретенными акциями, будут акционеры.
Свежие комментарии