
Закон о банкротстве, который должен защищать интересы граждан, на практике нередко стал оборачиваться возможностью для осуществления откровенных махинаций и манипуляций. Инструмент оспаривания сделок задним числом все чаще используется нечистоплотными дельцами для отъема собственности у тех, кто приобрел ее совершенно законно.
Через фиктивное банкротство истцы истребуют квартиры и земельные участки у их добросовестных приобретателей. В результате мнимые банкроты остаются и с активами, и с деньгами, а честные приобретатели лишаются всего. И если правоохранительные органы и суды не начнут решительно пресекать мошеннические схемы, институт банкротства реально рискует превратиться в «чёрную дыру», где исчезают не только деньги, но и вера людей в правосудие.
Об одном из таких случаев, который был рассмотрен в Арбитражном суде Москвы (дело Иванова С.В.), рассказали наши коллеги из издания "Аргументы недели". В этом случае подозрительная сделка по продаже земельного участка вылилась в судебный процесс, который затянулся на годы. И несмотря на то, что имущество банкрота значительно превышало долг, управляющий не спешил его реализовать для погашения требований. И даже после того, как все долги были погашены новым собственником, производство не было прекращено.
Занятая судом позиция и само судопроизводство выглядят настолько странно, что журналиста возникает закономерный вопрос: кому это может быть выгодно и кто может за этим стоять? Может, у кого-то есть свои виды на спорный участок и нет ли здесь признаков банального рейдерского захвата?
И как вообще получается, что система, созданная для установления справедливости, ставит в проигрышное положение честных участников рынка?Полностью прочитать о расследовании "Закон «О банкротстве»: путь к справедливости или инструмент мошенничества" можно по ссылке в издании «Аргументы недели».
Свежие комментарии